Администрация Бирилюсского района
Наименование муниципального образования

Программа 1

Картинка.


Муниципальная программа
«Развитие образования Бирилюсского района»

Муниципальная программа «Развитие образования Бирилюсского района» утверждена в актуальной редакции 27.05.2024

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель Муниципальной программы

Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики Бирилюсского района, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период

Задачи Муниципальной программы

1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период.

2. Формирование кадрового ресурса отрасли, обеспечивающего необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан.

3. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.

4. Создание условий для эффективного управления отраслью.

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатель 1 «Отношение численности детей в возрасте 3–7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории Бирилюсского района» характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Увеличение охвата дошкольным образованием является одним из главных приоритетов развития образования в последние годы.

Показатель 2 «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ Бирилюсского района с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ Бирилюсского района с худшими результатами ЕГЭ» характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при не снижении среднего результата ЕГЭ в лучших школах. Тенденция увеличения разницы в качестве предоставляемого школами образования в течение последних лет несет в себе существенные риски для качества человеческого капитала и социальной стабильности. Задача обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации, отражена в поручениях Президента Российской Федерации.

Показатель 3 «Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций» характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. В рамках Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проекта модернизации региональной систем общего образования осуществлены значительные инвестиции в сферу общего образования. Показатель позволит оценить эффективность вложений.

Показатель 4 «Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Бирилюсского района» характеризует кадровый ресурс системы образования. Для российского образования характерна низкая доля молодых педагогов в педагогических коллективах. В настоящее время доля молодых учителей до 30 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях района, составляет 7,9%. Молодые специалисты, поступающие на работу в школу, плохо закрепляются в системе. Возрастной дисбаланс ограничивает возможности обновления технологий образования. Показатель позволит объективно оценить эффективность программных мер по повышению заработной платы, привлечению молодых учителей, в том числе – для работы в сельских школах.


Ответственный исполнитель

Реализация программы осуществляется управлением образования администрации Бирилюсского района, подведомственными ему муниципальными учреждениями в рамках действующего законодательства. Мероприятия в рамках субсидий из краевого бюджета осуществляются посредством заключения соглашения между министерством образования Красноярского края и администрацией Бирилюсского района

Подпрограммы программы «Развитие образования Бирилюсского района».

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей Управление образования администрации Бирилюсского района
Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала отрасли» Управление образования администрации Бирилюсского района
Подпрограмма 3 «Господдержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания» Управление образования администрации Бирилюсского района
Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» Управление образования администрации Бирилюсского района
Координатор программы
Казакова Надежда Евдокимовна.

Казакова Надежда Евдокимовна

Исполняющая обязанности начальника управления образования администрации Бирилюсского района.

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie